MENU

Выпускница «Школы Владельцев Бизнеса» Екатерина Гудзенко: «После прохождения программы изменился не только мой бизнес, но и я сама!»

13.04.2021 • Блог Александра Высоцкого, Отзывы, Публикации

В частную клинику «Neo Skin», находящуюся в городе Покровск, стремятся попасть жители не только Донецкой области, но и всей Украины. Ведь её создательнице Екатерине Гудзенко удалось собрать потрясающую команду профессионалов. Сначала «Neo Skin» специализировалась на офтальмологии, дерматологии и дерматокосметологии, но позже круг направлений расширился: в клинике есть высококлассные гинекологи, гастроэнтерологи и другие специалисты. Доверяют пациенты и лаборатории клиники, ведь результаты всегда оказываются на 100% точными, а обрабатываются очень быстро.

Сейчас Екатерина Гудзенко активно развивает свой бизнес: открывает филиалы, готовит к запуску новые проекты. Планов и вдохновения у очаровательной женщины невероятно много! Однако так было не всегда. Многочисленные проблемы в бизнесе подтолкнули владелицу «Neo Skin» прийти в компанию «Visotsky Consulting». Было пройдено так много курсов и программ, что Екатерина даже не надеялась на успех. Однако «Школа Владельцев Бизнеса» полностью изменила не только её бизнес, но и её жизнь. Своими успехами Екатерина поделилась с Александром Высоцким.

Прочитать или посмотреть? Выбирайте то, что подходит именно вам! Интервью с Екатериной Гудзенко доступно на YouTube-канале Александра Высоцкого. Наша героиня рассказала, что стало для неё толчком к приходу в классический бизнес, с какими проблемами она столкнулась и как ей удалось пройти «ШВБ» с маленьким ребёнком на руках: https://www.youtube.com/watch?v=Gg6lgl-YJQo.

Екатерина, расскажите подробнее о клинике «Neo Skin» и истории её создания.

Я получила медицинское образование, специальность — врач-офтальмолог. Ещё в то время у меня зародилась мечта создать нечто особенное, выстроить систему, позволяющую отразить мой взгляд на актуальные тенденции в медицине. Решила начать с открытия дерматологического кабинета, но мне нужен был стартовый капитал, поэтому я пошла в сетевой маркетинг, который помог осуществить этот замысел.

Многие люди относятся к сетевому маркетингу настороженно. Был ли он полезен для вас?

Без сомнений. Во-первых, я прошла обучение по определённым техникам продаж, и это, конечно же, помогло мне, когда я пришла в классический бизнес. Я получила навыки работы с клиентами, а также потенциальными сотрудниками: рекрутинг не пугал меня, в то время как многие люди с ужасом думают о проведении собеседований. Также я знала, как правильно и эффективно проводить обучение сотрудников. Оглядываясь назад, я понимаю, что сетевой маркетинг был важным этапом для меня.

Если не секрет, в какой сетевой компании вы работали?

Не секрет! Я говорю об известном бренде косметики «Faberlic». Там действительно была возможность для быстрого карьерного роста: мне понадобилось 6 месяцев, для того чтобы стать сетевым директором. А через 1,5 года я была уже ведущим тренером. Кстати, благодаря сетевому маркетингу я получила ещё один полезный навык — публичных выступлений на массовую аудиторию.

После вы создали свой бизнес. Что было с ним до того, как вы попали на программу «Школа Владельцев Бизнеса»?

Я очень хорошо помню, как отправилась в путешествие, положив в чемодан вашу книгу «Малый бизнес. Большая игра». И за время отдыха я прочитала её не один раз! Знаете, я тогда подумала, что вы писали её с меня. Особенно поразила глава «10 этапов развития компании», я очень чётко поняла, какими были мои управленческие кризисы.

Думаю, первый управленческий кризис наступил тогда, когда я была вынуждена отойти от дел на несколько месяцев. Но оказалось, что в замешательстве была не только я, но и мои сотрудники. Такое колоссальное количество бесполезных звонков, просьб, проблем и докладов я не получала никогда. Но когда я позвонила своему знакомому тренеру, он попытался убедить меня в нормальности такого поведения моих подчинённых. Однако я понимала, что так быть не должно.

Знаете, в начале пути вдохновлять сотрудников, наполнять их за счёт  своей энергии было легко, к тому же их было не так уж много, а потому удавалось выделять время на решение проблем каждого. Но количество подчинённых росло, старые методы уже не действовали. Откровенно говоря, наступил хаос.

Второй управленческий кризис унёс с собой важную часть моей команды. Люди просто не понимали, как они могут развиваться в клинике, которая, как тогда казалось, упёрлась в потолок. Ситуацию могли бы спасти инструменты управления, но я просто о них не знала.

Почему сотрудники решили уйти?

Хотя я не знала об инструментах управления и настоящих обязанностях владельца компании, сработало что-то на уровне интуиции. Я ничего не успевала, а потому решила поставить директора. Но через 3 месяца 30% сотрудников написали заявления об увольнении. Дело в том, что они ушли за другим человеком, который стал неформальным лидером в компании.

Что было сделано не так?

Если честно, то всё! Не было никаких жёстких правил и регламентов, контроля за работой сотрудников, расписания координаций. Ничто не фиксировалось на бумаге. Я посчитала, что найм управленца станет панацеей.

Я очень хотела, чтобы она прониклась духом моей компании, а потому два месяца мы находились бок о бок. И тогда я сделала ужасную ошибку: просто ушла, отдав ей бразды правления. Я ничего не контролировала. Просто думала, что своим вмешательством помешаю профессионалу.

Вы не координировались с исполнительным директором?

Нет. Да и ей не о чем было говорить, кроме как о деньгах, ведь не были внедрены статистики. А один лишь валовый доход не позволяет реально смотреть на положение дел.

Я не прекращала обучение, посвятила ему эти 3 месяца. За новыми инструментами я пошла к Алексу Яновскому. И я очень этому рада, ведь без него я, скорее всего, не узнала бы о «Visotsky Consulting» и «Школе Владельцев Бизнеса». На тот момент результат меня удовлетворил, однако я понимала, что ищу не это.

Ты наблюдаешь за Алексом, пытаясь, как губка, впитать его опыт и знания. Именно так проходит обучение в его школе. И да, я пыталась повторить то, что он делает. Но были ли эти попытки удачными? Нет. Я поняла, что не смогу сходу стать такой же, как и он. Но я благодарна Алексу за то, что во мне проснулась надежда.

Я поняла, что мне не хватает базы. И я пыталась получить её на всевозможных вебинарах, курсах с космическими ценами, на консультациях коучей и психологов. Я даже не знаю, какое слово подобрать для того, что психологи устроили в моей компании. Наверное, армагеддон!

Неужели всё было настолько плохо?

Попытаюсь объяснить. Это было нечто, похожее на стратегическую сессию. Но не было никаких правил. Просто забава, краткосрочно поднявшая боевой дух моей команды. Попытались определить подчинённым задачи — отлично. Но никто не позаботился о системе контроля их выполнения. Сотрудники по очереди выходили и делились своими идеями, не подозревая о финансовом планировании. В общем, армагеддон спровоцировало внесение изменений в стратегию без инструментов управления.

Но после этого вы всё же решились пройти «ШВБ». Что изменилось после годовой программы?

Изменилась я сама! Теперь, когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, отвечаю, что я не только офтальмолог, но и прежде всего владелец бизнеса. И я понимаю, чем действительно я должна заниматься. Я знаю свои обязанности как владельца компании и как исполнительного директора. Во второй роли я выступаю, так как сейчас работаю над проектом, однако скоро делегирую обязанности управленцу, которого я вырастила.

Теперь я умею планировать и определять, что важно, а что — нет. Я правильно организовала работу команды и своё взаимодействие с ними, к тому же я узнала правильную технологию обучения, а потому никогда не буду тратить время на что-то некачественное и бесполезное.

Планирование — мой главный инструмент. А раньше я пользовалась им, когда накапливалось много срочных задач. Для меня важна системность! Обязательно разделяю стратегические и тактические задачи.

Актуальны ли для вас сейчас проблемы, которые были ещё до «ШВБ»?

Когда проходила программу, восприняла как личную трагедию увольнение одного из сотрудников. Я как раз находилась на сессии, когда раздался звонок и мне объявили, что ушёл важный специалист. Я приняла решение немедленно отправляться в клинику, сказала об этом консультанту. И он справедливо спросил: «Почему ты должна уезжать? Разве ты начальник отдела кадров, который отвечает за эту область?» Сейчас такого не происходит. Я знаю свои обязанности как владельца компании, а потому делегирую другие. Бывает, я выступаю в роли советчика, но никогда не включаюсь в операционку.

В среду руководители проводят рекомендательный совет, позже в этот же день я согласовываю их планы. Предварительно они утверждают финансовую директиву, а я даю одобрение. Поверьте, это всего лишь полчаса времени.

То есть вы тратите минимальное количество времени на управление?

У меня есть 30-минутные координации, они проходят ежедневно. По вторникам я уделяю два часа на планирование. По средам встречаюсь с руководителями, утверждаем финансовое планирование, тоже два часа. Получается, что, если бы я сейчас не была сосредоточена на открытии филиалов, пяти часов в неделю хватало бы с головой.

Пострадал ли бизнес от пандемии?

Получилась весьма интересная ситуация. 13 марта (за несколько дней до начала карантина) вскрылись масштабные схемы воровства денег, процветавшие в моей компании. Кстати, раскрыть их мне помогло финансовое планирование, хотя это и не основная его цель.

Получается, что за несколько дней до начала локдауна я уволила 30% своей команды, и среди этих людей были первые лица. Пришлось временно вернуться на пост исполнительного директора.

Однако не могу сказать, что мы не были готовы. Финансовое планирование позволило сформировать нам резервный фонд, точку безубыточности, мы знали наши обязательные платежи. Очень помог ваш YouTube-канал, Александр! Видео действительно очень полезные и информативные. Мы справились с трудностями за 3 месяца. Во время «ШВБ» я вырастила нового исполнительного директора. Могу смело сказать, что сейчас в моей компании на всех должностях только профессионалы, чётко понимающие и производящие свой ценный конечный продукт. Уверена, что владелец, стоящий на посту директора, не приведёт компанию к успеху.

Поддержу вас! Почему вы пришли к такому выводу?

Знаете, я поняла, что все предприниматели — творческие натуры, и я — не исключение! Обожаю создавать системные процессы, но удерживать их — это не моё. Сразу хочется чего-то новенького. А вот исполнительный директор прекрасно с этим справится. Меня вдохновляет стратегия, которую мы с вами создали в Нью-Йорке, сейчас я активно занимаюсь её реализацией.

Насколько эффективным стал бизнес после «ШВБ»?

До программы у меня была одна клиника. Она работала на половину мощности, сотрудников было 67. Что сейчас: мощность клиники — 85%, открыты 3 филиала, а сотрудников — 62! И они очень отличаются от своих предшественников.

Моей целью всегда был масштабный бизнес. Знаете, так забавно вспоминать первый приезд консультанта в «Neo Skin». Я рассказывала ему свои планы и мечты, а он сказал, что хотел бы скорее увидеть ту, другую Екатерину, которой я стану через год. Я не отрицала, что изменюсь, но была уверена, что рядом со мной будут те же люди. Но вы помните, что случилось после внедрения финансового планирования… Теперь в моей команде только продуктивные сотрудники!

Жалели ли вы о потере персонала?

Я не буду врать, было очень тяжело, и каждый уход был действительно болезненным. Но могло ли быть иначе? Нет! Ведь я стала совершенно другой. Я иначе коммуницирую с подчинёнными, а они дают мне только нужную и объективную информацию.

По-другому никак. И не все сотрудники были к этому готовы. Однако консультанты «ШВБ» предупреждали, что этого не избежать. При трансформации компании потери неизбежны. Но я хочу развиваться ради своих сотрудников, которые стремятся к чему-то новому.

Изменилась ли ваша личная жизнь?

Несомненно! У меня появилось время на семью, мы вместе проводим вечера. И даже есть выходные! Я планирую не только своё время, но и свой бюджет. Думаю, график, который был у меня до «ШВБ», покажется до боли знакомым всем предпринимателям: ложилась спать за полночь, а вставала с первыми лучами солнца. Сейчас же у меня восьмичасовой рабочий день.

Кстати, пускай мои слова станут вдохновением для тех, кто боится, что ничего не успеет: на момент начала обучения в «ШВБ» у меня был шестимесячный ребёнок! Однако планирование позволило мне достичь успеха во всех сферах жизни. И не думайте, что человек, привыкший всё планировать, похож на робота. Попробуйте сами и убедитесь, что это не так!

Что вас вдохновляет?

Внутри меня словно есть какой-то огонь. Я кайфую от возможности создавать системный бизнес! А «ШВБ» — именно то, что мне нужно. Я люблю, когда всё разложено по полочкам, когда всё доступно и систематизировано.

Мое преимущество — понимание работы медицинской системы. В союзе с инструментами управления я смогу создать по-настоящему великую медицинскую компанию. Хочу стать вашей лучшей ученицей!

Каким вы видите ваш бизнес в скором времени?

Я буду по-настоящему гордиться собой, когда открою 5 филиалов в Киеве, а также филиал во Флориде. Хочу, чтобы офтальмология стала визитной карточкой. Пускай мои цели кому-то покажутся амбициозными, но это моя идеальная картина, и я ей доверяю.

Александр, спасибо вам за ваш труд. Я очень рада, что вы есть! И это не реклама, а искренние слова. Благодаря «Visotsky Consulting» предприниматели могут создавать невероятные компании. Ваше большое дело способно изменить этот мир!

Comments are closed.

« »